МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение Саратовской области
«Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Адрес: 413072, Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Школьная, 12 
e-mail: podlesdi@mail.ru  | Телефоны: 8 (845-67) 6-00-50, 6-00-15, 6-05-45

Новости

Правила оформления граждан в стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области

Информация предоставлена отделом стационарных учреждений министерства социального развития Саратовской области

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.

Для оформления в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов необходимо положительное решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, вынесенное уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (по месту регистрации или пребывания), а также утвержденная индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Медицинские противопоказания для поступления в стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов перечислены в приказе Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 года № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний».

Право внеочередного приема в стационарные организации социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Для получения социальных услуг в стационарной форме заявители или их законные представители представляют в орган социальной поддержки населения области по месту регистрации (пребывания) следующие документы:

Для дееспособного гражданина:

  • паспорт гражданина;

заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

Для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:

  • паспорт гражданина;
  • паспорт опекуна, документы, подтверждающие его полномочия;
  • заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме – при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление;
  • заявление опекуна недееспособного гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
  • копию решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенную судом, с отметкой о вступлении его в законную силу;

Для всех категорий граждан необходимо представить:

  • справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности (при наличии);
  • медицинскую карту гражданина, оформляющегося в стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов, выданную уполномоченной медицинской организацией, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
  • Заключения врачей и представленные в медицинской карте результаты инструментальных и клинико-лабораторных обследований должны соответствовать установленным срокам действия – не более 6 месяцев;
  • заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения (в том числе, центральной районной больницы) с обязательным включением в состав комиссии врача-психиатра (при отсутствии врача-психиатра дополнительно требуется заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») с указанием:
    • основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания;
    • нуждаемости гражданина, в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию;
    • профиля организации, в которой может находиться гражданин, – стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов общего профиля либо (при наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания) психоневрологического профиля;
    • сведений о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление;
    • сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным (в отношении дееспособного лица, имеющего психическое расстройство).

Заключение врачебной комиссии подписывается членами врачебной комиссии (не менее 3 врачей) и заверяется печатью лечебного учреждения. Срок действия заключения врачебной комиссии – не более 6 месяцев.

Кроме того, заявитель дополнительно к вышеперечисленным документам, вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

  • документы, подтверждающие размер среднедушевого дохода (пенсии, ежемесячных денежных выплат, единовременных денежных выплат, выплат компенсационного характера, различных видов пособий, материальной помощи, доплат к пенсии и иных видов выплат) за последние 12 календарных месяцев;
  • справку органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (кроме женщин и лиц, страдающих психическими расстройствами);
  • справку содержащую сведения, что гражданин не состоит на учете в органе опеки и попечительства, в связи с признанием его недееспособным (при наличии у дееспособного гражданина психического расстройства).